среда, 21 августа 2013 г.

Рефлексия. Модуль 4.

Модуль 4 на данный момент оказался самым путанным из всех предыдущих, но наиболее практичным. Разобрав методы и инструменты оценивания, в голове сложилась определенная система оценивания, которую, как оказывается (!!!), я использую постоянно с определенной периодичностью меняя методы и инструменты.

Что мне не понравилось в этом модуле - создание презентации в PowerPoint. Не то, что я против них или для меня это составляет какую-то сложность - отнюдь! Я часто использую PowerPoint на своих уроках для создания интересных анимированных задания для детей. Но, с популяризацией ИКТ вообще и их использования на уроках в частности, смещается понятие презентации. Какие ассоциации вызывает у Вас подобное задание: "Подготовьте презентацию о..."? О, да! Все сразу кидаются к PowerPoint, роются в Интернете в поисках наиболее подходящих фраз и картинок! И хорошо, если в PowerPoint вставляются ТОЛЬКО картинки, или картинки и ОСНОВНЫЕ, КЛЮЧЕВЫЕ понятия! В большинстве своем мы на презентации PowerPoint читаем то же, что и говорит нам презентующий. А зачем? Я почитать и сама могу!

Итак, что же такое презентация? Это слово пришло в русский язык, происходит от английского present - представлять, да и в английском оно появилось гораздо раньше компьютерных технологий. Презентация - это представление себя, проекта, продукта, идеи - чего угодно. Причем, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (оно же ПРЕЗЕНТАЦИЯ) проводится УСТНО, т.е. с использованием того аппарата, которым наделила нас природа - рот и того инструмента, который мы сами создали в процессе эволюции - язык. Но, чтобы сделать нашу презентацию, нашу речь более интересной мы используем жесты, мимику, интонационные рисунки. И, конечно же, мы можем (а часто даже нужно) использовать наглядные материалы, чтоб сделать свое выступление ярким, запоминающимся, более аргументированным. Визуальные материалы - это и картинки, и фотографии, и видео, и графики, и..., и..., и.... Раньше все это рисовали вручную на огромных листах, позднее, с появлением видео проекторов, использовали слайды, но ни в одном и вышеописанных случаев - ни на плакатах, ни на слайдах - не писался полный текст выступающего; они просто были подспорьем. Сейчас все это позволяет нам компьютер и, в частности, программа PowerPoint. Но многие забывают, что презентации в PowerPoint это всего лишь помощник, который позволяет Вам сделать Ваше выступление ярче, эффектнее и эффективнее, они со скрупулезностью делают десятки слайдов, испещренных мелким текстом, дублируя свой текст на них. А смысл? От этого презентация лишь проигрывает и Ваше выступление будет скучным((( Например, в игре Дебаты (любого формата) запрещено использовать графический материал для подтверждения своей точки зрения. Презентация в них - это выступление участника, оратора, полемика, который имеет в своем распоряжении только одно оружие - СЛОВО, оснащенное оптическим прицелом из эмоций, жестом и интонационных рисунков! Уфф! Как меня занесло!

Возвращаясь к рефлексие модуля, хочется добавить, что презентация учителя перед проектом нужна и важна. И ее следует поддерживать визуальными материалами, но это не должно быть дублированием речи учителя. Если что-то и написано в PowerPoint, то только для того, чтоб обратить на это внимание и облегчит процесс запоминания, включая слуховую и визуальную память. То, что написано дети сами могут прочитать. Скажите им, то, что не написано! Скажите им то, что вы знаете! Научите их правильно презентовать себя, проект, портфолио...

Комментариев нет:

Отправить комментарий