четверг, 29 августа 2013 г.

Рефлексия. Модуль 10.

Модуль 10 помог мне осмыслить роль учителя в качестве фасилитатора группы.

При роботе над проектом, роль учителя не учить, а направлять. На первый взгляд - это просто. Ведь не нужно каждый день готовиться к урокам, проверять тетради, выискивать что-то новое... Но у каждой медали две стороны. И, если взглянуть на оборот, окажется, что робота фасилитатора не менее трудоемкая, а то и более. Так, например, в качестве фасилитатора ученической группы, учитель должен:
1) разработать план роботы над проектом
2) дать четкие инструкции и следить, чтоб ученики следовали этим инструкциям
3) каждый раз объяснять суть задания, и, если ученик все еще не понимает, что именно нужно делать и как, нужно найти именно те слова, именно те методы объяснения, чтоб ученик мог работать
4) прорабатывать тему на несколько шагов вперед, потому что у учеников в ходе работы над проектом могут возникнуть вопросы, или же при поиске информации, ученики могут забежать наперед, что тоже может  вызвать ряд вопросов
5) постоянно проверять КАЧЕСТВО найденного материала и ориентирование учеников в проекте
6) контролировать качество выполняемой работы, следить за системой рефлексии
7) прорабатывать план каждой новой встречи, а не вести ее по принципу "как пойдет"
8) самостоятельно проводить поисковую работу, на случай, если ученики что-то пропустили или не нашли

Список обязанностей фасилитатора можно продолжить. Чтоб быть фасилитатором и обеспечивать продуктивную работу группы, необходимо самому превосходно разбираться в изучаемой теме. И, если проект отражает какую-то одну учебную тему, то это не так сложно. А вот если проект отражает несколько учебных тем, плюс связь с психологией и социологией, плюс является актуальной на сегодняшний день, так как еще 5 лет назад подобной проблемы не стояло, то работа фасилитатора очень трудоемкая.

Комментариев нет:

Отправить комментарий