вторник, 20 августа 2013 г.

Рефлексия. Модуль 2.

Модуль 2 помог мне переосмыслить метод проектов и по-другому посмотреть на проект, как способ развития навыков 21 столетия. В процессе работы с модулем мне пришли замечательные идеи по моему проекту та по его усовершенствованию. Более того, нынешние условия рыночных отношений и все более набирающие обороты этика политкорректности требуют от людей гибкости мышления, незашоренности, способности быстро реагировать на поставленные задачи, эффективно формулировать свою точку зрения, быстро и эффективно анализировать материал в поисках необходимой и ценной информации, умение общаться не оскорбляя ничьих мировозренчиских позиций, умение использовать материалы без нарушения авторского права и т.д. и т.п. Данный список навыков может быть продолжен на многие страницы. Таким образом, перед учителем стоит задача развивать все эти качества, чтоб "создать" личность, конкурентно-способную и успешную в условиях жесткой мировой конкуренции.

Работая с модулем 2 и создавая буклет для родителей о методе проектов, я еще раз переосмыслила роль учителя в сфере современной школы. Теперь учитель не просто учит, указывая на правильные ответы и на ошибки, а, скорее, направляет, ведет к цели, подталкивает к определенным способам нахождения решения. В настоящее время учитель должен научить учиться самостоятельно, а значит провести по всем уровням мыслительного процесса, научить КАК действовать на каждом уровне, чтоб извлечь максимум пользы. Будучи наставником и проведя ученика по пирамиде от уровня "знания" до уровня "оценивания"  учитель дает шанс своему подопечному стать конкурентноспособной и креативно- и свободномыслящей личностью. И именно метод проекта помогает учителю переосмыслить свою роль, стать наставником, не делать работу за ученика, преподнося на блюдечке готовый результат, а помогать двигаться вперед, развиваясь и обучаясь.

Модуль 2 дает учителю именно то понимание необходимости переосмысления своей роли

Комментариев нет:

Отправить комментарий